Опубликовано 24 февраля 2016 в 14:07

Апелляция ГИА11 (подробнее)

- Досрочный график обработки апелляций

- Досрочный график обработки экзаменационных работ

- Основной график обработки апелляций

- Основной график обработки экзаменационных работ

- График обработки апелляций (дополнительный этап - сентябрь)

- График обработки экзаменационных работ (дополнительный этап - сентябрь)

Расписание проведения ГИА-11

Дата ЕГЭ ГВЭ-11
28 мая (пн) география, информатика и ИКТ география, информатика и ИКТ
30 мая (ср) математика Б математика
1 июня (пт) математика П
4 июня (пн) химия, история химия, история
6 июня (ср) русский язык русский язык
9 июня (сб) иностранные языки (устно)
14 июня (чт) обществознание обществознание
18 июня (пн) биология, иностранные языки (письменно) биология, иностранные языки
20 июня (ср) литература, физика литература, физика
22 июня (пт) резерв: география, информатика и ИКТ резерв: география, информатика и ИКТ
25 июня (пн) резерв: математика Б, математика П резерв: математика
26 июня (вт) резерв: русский язык резерв: русский язык
27 июня (ср) резерв: химия, история, биология, иностранные языки (письменно) резерв: химия, история, биология, иностранные языки
28 июня (чт) резерв: литература, физика, обществознание резерв: литература, физика, обществознание
29 июня (пт) резерв: иностранные языки (устно)
2 июля (пн) резерв: по всем учебным предметам резерв: по всем учебным предметам

Памятка участника ГИА-11

СРОКИ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

Основной срок Дополнительные сроки
06.12.2017 07.02.2018 16.05.2018

Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря (основной срок проведения итогового сочинения (изложения), а также в дополнительные сроки - первая среда февраля и первая рабочая среда мая.

Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.).

Итоговое сочинение (изложение) является условием допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА-11) для обучающихся XI (XII) классов, а также может быть использовано при приеме в образовательные организации высшего образования.

Итоговое сочинение вправе писать по желанию лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования, граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее - выпускники прошлых лет), обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - СПО), а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях (далее - ОО).

Итоговое сочинение (изложение)

  • должны писать все, кому необходимо получить допуск к ГИА-11 и аттестат о среднем общем образовании, в том числе лица, которые в прошлом году не смогли пройти итоговую аттестацию по программам среднего общего образования, т.к. не получили допуск к экзаменам ГИА;
  • могут писать все, кто имеет документ о получении среднего (полного) общего образования, для использования при поступлении в организации высшего образования (если такая возможность предусмотрена Порядком приема в высшее учебное заведение), а также те, у кого нет аттестата, но есть допуск к ГИА, либо они обучаются в ОО СПО или в иностранной ОО

С 2014 года итоговое сочинение (изложение) проводится в декабре. По результатам итогового сочинения (изложения) осуществляется допуск (недопуск) обучающихся XI (XII) классов к государственной итоговой аттестации (ГИА). Сочинение должно быть написано в соответствии с требованиями, которые отражены в критериях оценки сочинений. Для сочинения, которое выпускники будут писать в 2017-2018 учебном году, обозначены пять направлений, в рамках которых будут сформулированы темы. Эти направления следующие:

    • «Верность и измена»,
    • «Равнодушие и отзывчивость»,
    • «Цели и средства»,
    • «Смелость и трусость»,
    • «Человек и общество».

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. «Верность и измена».В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

2. «Равнодушие и отзывчивость»Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

3. «Цели и средства»Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

4. «Смелость и трусость»В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

5. «Человек и общество»Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

Итак, приступая к созданию сочинения, выпускник должен в первую очередь знать содержание произведений как входящих в школьную программу по литературе, так и прочитанных самостоятельно; понимать суть вопроса или утверждения, лежащих в основе темы, понимать, что такое тезис и доказательство, уметь грамотно и логично изложить свои мысли, не отступая от темы. Всему этому необходимо учиться. Главный способ научиться писать сочинения – писать сочинения и анализировать, насколько сочинение отвечает поставленным требованиям.

Итоговое сочинение проверяется по пяти критериям:

  • Соответствие теме
  • Аргументация. Привлечение литературного материала
  • Композиция и логика рассуждения
  • Качество письменной речи
  • Грамотность

Более подробно ознакомиться с критериями оценивания сочинения можно на сайтеФГБНУ ФИПИ

Телефоны горячей линии:

  • Мезенцева Юлия Николаевна (812) 417-47-53 (среда 10:00-12:00)
  • Носкова Ирина Владимировна (812) 417-47-56 (среда 14:00-18:00)